I want to live where I could be free. Masha Poluektova

6-я Московская биеннале современного искусства. Мария Инокентьева

6-я Московская биеннале современного искусства. Мария Инокентьева

6-я Московская биеннале современного искусства. Мария Инокентьева

I want to live where I could be free. Masha Poluektova

6-я Московская биеннале современного искусства. Мария Инокентьева

 


Мария Инокентьева
Я хочу жить там, где смогу быть свободным. 2015

Инсталляция: шелкография, сушеные водоросли, фанера, размеры варьируются

"Я хочу жить там, где смогу быть свободен" – слова, заимствованные художницей из интервью одного из вынужденных мигрантов, потратившего долгие годы на попытку укрыться от военных конфликтов и начать новую жизнь. В своей работе Маша обращается к столь обострившейся в последнее время ситуации с массовой миграцией из стран Ближнего Востока и Африки в Европу. 

На основе официальных данных о числе погибших в Средиземном море за последние 2 года, художница создает объемные формы, которые могут быть интерпретированы и как город, и как ящики для перевозки хрупких грузов и как лодки. Размещенные в них шелкографические портреты повторяются, но за счет особенности материала каждый раз выглядят по-разному. Этот принцип ставит перед зрителем трудно разрешимый вопрос: почему подобные катастрофы с неумолимой регулярностью продолжают происходить в мире, одержимом категорией прогресса. Ведь по сути то, что происходит сегодня в Средизменом море ничем не отличается от изображенного на картине Жерико “Плот “Медузы”.
Каждый миллиметр в высоту выстраиваемого художницей города символизирует одну бесследно пропавшую жизнь. Этот город – символ того, что этим людям пришлось покинуть, и той другой жизни, которую многие так и не обрели. Художница делится со зрителем своим страхом и предлагает почувствовать себя частью этой глобальной катастрофы, подрывающей основы человечности и права человека на жизнь. Каков бы ни был масштаб конфликта, он порождает множество обезличенных, безымянных жертв, память о которых стирается столь же быстро, как море смывает следы на песке.

Анна Журба

Maria Inokenteva
I want to live where I сould be free. 2015
Installation: silkprints, dry seaweed, plywood, dimension variable

"I want to live where I could be free" are the words the artist borrowed from the interview with one of the forced migrants who spent many years trying to escape military conflicts and begin a new life. In her work Maria addresses herself to the topic of the most aggravated situation with the mass migration from the Middle East and Africa to Europe nowadays.
Using official data on the number of deaths in the Mediterranean Sea over the past 2 years, the artist creates three-dimensional shapes that could be interpreted either as a city or as the boxes to transport fragile loads or the boats. The silk screen portraits placed in the boxes are repeated, but due to the characteristics of the material they look different every time. This representation raises a question why such catastrophes continue to occur in a world obsessed with the category of progress with relentless regularity. In fact what is happening today in the Mediterranean Sea doesn’t differ much from the scene in Gericault’s painting “The raft of the Medusa”.
Every millimeter of the hight of a “city” built by the artist represents one missing life. This city is a symbol of the life these people had to abandon but some of them never found a new one. The artist shares her fear with the audience and suggests that the viewer feels being a part of this global catastrophe, which undermines the foundations of humanity and the human right to life. Conflicts of any scale create a great many of faceless nameless victims, whose memory is erased as soon as the sea washes away the footprints in the sand.

Anna Zhurba